понедельник, 28 января 2013 г.

Похождения с шапкой

Долго думала и сомневалась по поводу шапки к снуду Розовый Росток. Задача была использовать оставшуюся пряжу. Жаккард мне уже не хотелось, это было бы слишком, но шапка однозначно должна была быть двухцветной. Недавно обнаруженная мною шапка Zeikova (Berroco), которую можно носить наизнанку, подходила под все мои критерии, я в нее просто влюбилась (как же иначе - мой любимый гранж). Единственное "но" - серой пряжи осталось совсем мало, пара небольших клубочков (смотанные в две нити), и ее ну совсем никак не хватало на половину шапки. Я уж и так крутила и этак. Начинала вязать на спицах 5 мм (как, кстати, и указано в описании), но получалась какая-то рыболовная сеть и пряжи все равно не хватало. В голове даже зародилась дикая мысль поехать и докупить пряжу этого цвета (где бы я ее нашла и сколько времени потратила на поиски?) Без особой надежды стала копать свои стратегические запасы и вдруг обнаружила, что пряжа "Твист" (Камтекс), моток которой я никак не могла пристроить, очень похожа на серую "Ладу". Так что оставшиеся пару клубков я разделила на нити, соединила с Твистом и - ура! - ниток хватило тютелька в тютельку.

Pattern: бесплатное описание на английском языке Zeikova (Berroco).
Yarn:
- остатки Семеновской лады (Moscow Yarn Company, Lada); 15% шерсть, 35% альпака, 50% акрил, 380 м/100 г;
- Твист от Камтекс (Kamteks, Twist); 15% шерсть, 15% ПА-флир, 70% акрил(микрофибра), 350 м/50 г.
Needles: 4 мм.



 

Шапка оказалась хитрая. Пришлось с ней немало повозиться. Мало того, что я колдовала с нитками, так там еще оказалось немало подводных камней, начиная с того, что в этом описании нужно очень точно следовать размерам, иначе не получится такого эффекта с "выглядыванием" цветов. После того как "труба" связана, шапка складывается вдвое и перекручивается "три раза посередине" - вот тут я не поняла как это. Три раза на 360 градусов? Нонсенс. Не помню, насколько я ее перекрутила, но не больше одного полного раза - это совершенно точно (начало и конец вязания не обязательно должны совпадать, как мне кажется). В этом месте надо быть аккуратнее. И, наконец, необходимо красиво сшить края, оставляя свободными первые три ряда лицевой вязки. В описании петли в конце закрываются. Я этого делать не стала, а сшила оба края петля в петлю. Получилось незаметно и аккуратно. При этом пришлось пару-тройку раз распустить шов, потому что при примерке оказывалось, что шапка перекручена!

Я радовалась, думала, что на наши морозы двойная шапка будет очень к месту. Но оказалось, что хоть она и толстая, все равно продувается, если есть ветер. Сюрприз! Впрочем, это я уже придираюсь. Шапка что надо.


Комментариев нет:

Отправить комментарий